26 Сентябрь Управление запросами Сентябрь 26, 2018 By IT Alliance CRM, Маркетинг CRM 0 Запросы клиентов — это область, где сроки реакции компании, сроки принятия и исполнения решений часто решают исход конкурентной борьбы за клиента. В связи с этим наблюдается очевидная потребность в решении, которое обеспечивало бы автоматизацию полного цикла обработки запросов Контрагентов. Управление запросами Запросы клиентов — это область, где сроки реакции компании, сроки принятия и исполнения решений часто решают исход конкурентной борьбы за клиента. В связи с этим наблюдается очевидная потребность в решении, которое обеспечивало бы автоматизацию полного цикла обработки запросов Контрагентов. Типичные проблемы в области работы с запросами Контрагентов: неадекватные сроки реагирования на запросы клиентов. недовольство клиентов, побуждающее их обратиться к одному из многочисленных конкурентов. отсутствие единого центра учета и обработки запросов клиентов – запросы забываются, теряются, а вместе с ними — и клиенты. несоответствие уровня поддержки клиентов постоянно растущим требованиям бизнеса. Множество запросов принимается от уже существующих и новых Контрагентов. Система приема запросов является единым интерфейсом для работы с этими данными, позволяя централизованно просматривать их, а данные о Контрагенте редактировать. Все запросы должны быть зарегистрированы в системе. Запрос – это первичный документ, который аналогично договорам должен быть включен в контур «Системы электронного документооборота» (согласование, ознакомление, контроль выполнения и т.д.). Система позволяет создавать договора на основании запроса. По каждому запросу в системе должно хранится принятое решение. Решения могут быть типизированы и заполняться из справочника. Например: в работу (создается договор на основании заявки); отказ – новое изделие требуется подготовка; отказ – не проходим по срокам; и т.д. Помимо информации из справочника решение может быть изложено в виде произвольного текста. К запросу должна быть возможность прикрепить неограниченное количество файлов разных типов (Текстовые, чертежи, видео и т.д.). Очевидно, что Запросы и история решений по ним являются важным источником информации для анализа. Единый процесс приема запросов Система предлагает унифицированный процесс приема запросов. Процесс состоит из следующих шагов: Идентификация «Контрагента». При поступлении нового запроса, необходимо: если запрос по обычным каналам связи (например: телефон), то сначала надо найти «Карточку Контрагента», хранящую его данные. Если это первое обращение Контрагента, то нужно создать «Карточку Контрагента» и заполнить: название компании. кто обратился (Должность, ФИО, Телефоны, e-mail и т.д.) регион. в случае первичного обращения система сделает пометку «Впервые» на запросе. если запрос по каналам связи (Например: архитектуры, основанные на SIP протоколе, «виртуальный номер», CTI - Computer Telephony Integration – компьютерная телефония и др.), то система сама идентифицирует Контрагента и отобразит его «Карточку». В случае Web – сайта автоматически проведет «Регистрацию запроса». Регистрация запроса. Для данного Контрагента регистрируется запрос, в котором требуется уточнить тип запроса и его параметры: обращения клиента по сервисному обслуживанию изделия (с вопросами, жалобами, заявлениями). обращения клиента с вопросами по приобретению изделия. Типу запроса, обеспечивается специализация обработки. Обработка каждого типа запроса регламентируется. Система может формировать динамически вопросы, которые зависят от ответа обратившегося. К запросу можно прикрепить текстовый комментарий или произвольный документ (например, анкеты в виде опросных листов, аудио запись разговора). За каждым типом запроса можно закрепить набор параметров, которые необходимо уточнить. Делаем уточнение запроса и выявление существенных нюансов (сроков исполнения, важные параметры, расчет и согласование стоимости услуг и т.д.). Отработка запроса. После оформления запроса он поступает в качестве документа и задач по нему сотруднику для выполнения. Система назначит Ответственным за работу по запросу специалиста, который закреплен за Контрагентом. Затем сформирует и разошлет в электронном виде сообщения Ответственному и Исполнителям. Контроль исполнения. Можно просмотреть: Информацию о состоянии запроса (принят, передан в работу, выполнен, аннулирован) и сообщить эту информацию Контрагенту. Контроль выполнения по дате (просрочен / не просрочен). Контроль выполнения существенных условий и профессионального качества. Отчет по запросам с отбором по клиенту, сотруднику, состоянию запроса. Результат. Результат и отчет по работе с запросом регистрируются в системе. Специалист, Ответственный за работу по запросу сообщает результат Контрагенту. В случае неудовлетворительного согласования результатов исполнения запроса, Ответственный менеджер передает ответственность за устранение разногласий начальнику соответствующего подразделения с указанием претензий клиента и о факте конфликта интересов. Начальником соответствующего подразделения предпринимаются все меры по устранению причин расхождения интересов. Закрытие запроса. Прием запроса по телефону или документа (по почте и т.д.) описан выше. Наиболее же предпочтительным является регистрация запроса Контрагентом на сайте компании. Связанные статьи Управление основными фондами предприятия EAM Объединяющая идея EAM (англ. Enterprise Assets Management) – стратегическое управление активами предприятия на протяжении всего жизненного цикла (приобретение, отслеживание, эксплуатация, обслуживание, изъятие из обращения). Управление проектами и профессиональной деятельностью PSA Режимы управления проектами и профессиональной деятельностью "Symphony PSA" полностью автоматизируют следующие процессы: планирование работ и ресурсов по всему портфелю проектов; ведения архива и поиска прототипов; анализ выполнения; СЭД и контроль исполнительской дисциплины; учет затрат и управление финансами. Управление цепочками поставок SCM Режим "Symphony SCM" (Supply Chains Management) предназначен для сбора и систематизации информации о структуре рынка и поставщиках. Управление взаимоотношениями с клиентами CRM Режим "Symphony CRM" предназначен для сбора и систематизации информации о структуре рынка, клиентах и конкурентах и реализует все ключевые функции современных CRM-систем. Управление договорной деятельностью Режим "Symphony Contract" предназначен для регистрации договоров с клиентами в системе и автоматизации управления договорными отношениями. Приборная панель руководителя или Dashboard В сложных технических системах, где нужно быстро принимать ответственные решения на основе большого объема информации и контролировать систему по большому количеству показателей, был разработан специализированный интерфейс. Комментарии закрыты.